Моё педагогическое кредо Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко Новый мир предъявляет сегодня к школе высокие требования. Если дети хотят учиться, то в хорошей школе и у хороших учителей. Учитель должен проникнуть в мир ребёнка, чтобы стать прекрасным педагогом и вместе с ним строить новую школу. Учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей, и верно, учителя «навечно вызваны к доске». Только в совместной деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений. Доверие и свобода! Вот где значимую роль приобретает приставка «со»: сотворчество, соучастие, соавторство. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя как рыба в воде – легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребёнку – и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра так же важен, как и мир знаний! Как учитель-предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо совмещать профессию учителя и волшебника. Учитель в школе также выполняет и функции классного руководителя, а в этой сфере свои задачи. Я считаю, что основная задача классного руководителя (конечно же общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучшие знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни. Хочу закончить представление своего педагогического кредо такими словами: Учитель я! Моя задача – решить вопрос и дать ответ. И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс и сердце бьётся: «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова душе ребёнка отдаю. Учитель я! И званье это – предназначение судьбы. Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
|
|
|
© larisa-jurkina |