Аналитическая работа по материалам Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
Воспитание и развитие этих ценностей требует усилий всех социальных субъектов: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений. Ведущая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит субъектам образовательного процесса. Духовно-нравственное воспитание осуществляется на основе:
В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность учителя. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи. Организация социально-педагогического партнёрства может осуществляться путём согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и других субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала базовых национальных ценностей. Индивидуально-личностное развитие. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Организация воспитательного процесса в системе «школа-семья-социум» потребует от педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретных условиях. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, чтящий духовные и культурные традиции народа. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие усиленное развитии страны в современных условиях. Традиционными источниками нравственности являются:
Согласно этому национальными ценностями являются:
|
|
|
© larisa-jurkina |