Моё педагогическое кредо

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С.Макаренко

Новый мир предъявляет сегодня к школе высокие требования. Если дети хотят учиться, то в хорошей школе и у хороших учителей. Учитель должен проникнуть в мир ребёнка, чтобы стать прекрасным педагогом и вместе с ним строить новую школу. Учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей, и верно, учителя «навечно вызваны к доске». Только в совместной деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений. Доверие и свобода! Вот где значимую роль приобретает приставка «со»: сотворчество, соучастие, соавторство.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя как рыба в воде – легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребёнку – и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра так же важен, как и мир знаний!

Как учитель-предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо совмещать профессию учителя и волшебника.

Учитель в школе также выполняет и функции классного руководителя, а в этой сфере свои задачи. Я считаю, что основная задача классного руководителя (конечно же общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности:

  • Важнейшей задачей педагога считаю – нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой.
  • Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
  • Необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока.
  • В любой ситуации умей поставить себя на место ученика. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.
  • «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик
  • Мы воспитываем ребёнка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или приказываем – мы воспитываем его в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом.
  • Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства.
  • «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны ещё специальные знания». К.Д.Ушинский
  • Работа над культурой поведения учащихся, над реализацией задач нравственного воспитания через этикет.
  • «Если ты достаточно разумен, то стоит позаботиться о своём здоровье, ибо здоровье – это всё, но без здоровья – всё ничто». Сократ.
  • «Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребёнка, им необходима помощь родителей». С.Соловейчик.

 

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучшие знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

Хочу закончить представление своего педагогического кредо такими словами:

Учитель я! Моя задача – решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс и сердце бьётся: «Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.

Учитель я! И званье это – предназначение судьбы.

Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!

 

© larisa-jurkina

Конструктор сайтов - uCoz